Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века. Альбом
В работе над полотном ему помогал сын Николай , за год до этого окончивший Московский художественный институт имени В. Работа над картиной проходила летом и осенью года сначала на родине Аркадия Пластова — в деревне Прислониха Ульяновской области , а затем в Москве , в мастерской художника. Искусствоведы по-разному датируют возникновение замысла картины. Одни утверждают, что «Весна» была задумана художником в году, другие относят её замысел к м годам, когда был создан этюд , изображающий семью в деревенской бане. Картина изображает, как обнажённая молодая женщина в открытом предбаннике курной деревенской бани , под редким весенним снегом одевает маленькую девочку. Картина была представлена зрителям в самом начале хрущёвской оттепели и произвела сильное впечатление на специалистов и широкую зрительскую аудиторию.
Наталья Гончарова в Тейт Модерн: взгляд из Британии
Николай Фешин родился, вырос и получил начальное художественное образование в Казани, туда и вернулся из Петербурга после окончания Императорской академии художеств. Из родного города он навсегда уехал в Америку в году, устав от послереволюционной разрухи и вынужденного исполнения ленинского плана монументальной пропаганды. Фешину в то время шел й год, он был успешным состоявшимся художником, много выставлялся и имел американских поклонников — коллекционеров Уильяма С. Стиммела и Джека Хантера. Несколько десятков своих работ Фешин увез в эмиграцию. Три большие картины и скульптуры отдал на хранение в местный музей в то время Центральный музей Татарской Республики.
- Поэзия и проза художников: от Константина Коровина до Павла Пепперштейна
- Выставка «Сообщники.
- Телефон или почта. История одного шедевра.
- Ценители русской живописи не обходят вниманием Третьяковскую галерею. Здесь собрано более произведений искусства, которыми восхищается весь мир.
12 шедевров Третьяковской галереи
Глядя на жизнеутверждающие холсты и гуаши Татьяны Мавриной, ее сказочные книжные иллюстрации, зарисовки московских улиц и невиданных зверей, легко решить, что судьба художницы была столь же благостна, как цвет и интонации ее работ. Это, конечно, иллюзия. Просто искусство занимало Маврину полностью, и никакие трудности жизни, непонимание и несправедливая критика не способны были лишить художницу счастья, которое дарило ей творчество. А может, кто-то, кто будет смотреть, увидит в этих голубых пейзажах любовь — любовь только к краскам: голубой, синей, зеленой и контрастной им желтой». Эта запись в мавринском дневнике сделана 14 июля года, между другими короткими заметками — о визитах друзей, походах на выставки, только что прочитанном Сэлинджере и об увиденном во сне Вхутемасе.