Федотова В.Г., Власова В.Б. и др.
Предмет, структура возрастной психологии. Основные подходы к объяснению психического развития натуралистические и социологические концепции психического развития человека. Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Психологический возраст Л. Выготский - качественно своеобразный период психического развития, характеризуется прежде всего появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития.
Тесно связана с педагогической психологией и педагогикой , а также с возрастной морфологией и физиологией. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза индивидуального развития организма человеческой психики , развития отдельных психических процессов познавательных, волевых, эмоциональных , различных видов деятельности игр, труда, учения , формирования личности , возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей. К числу методов, используемых в детской психологии относятся: систематическое наблюдение, беседы, собирание и анализ продуктов деятельности рисования, лепки, конструирования, литературного творчества , а также различные виды эксперимента. Развитие ребёнка влечет за собой биологические, психологические и эмоциональные изменения, которые происходят в людях между рождением и окончанием подросткового возраста, поскольку индивидуум прогрессирует от зависимости к возрастающей автономии.
- 1.3.2. Натуралистические концепции психического развития человека
- Исторически первым в объяснении процессов психического развития ребенка выступил эволюционно-биологический, или натуралистический подход.
- Это выделение логичнее всего связывалось с буржуазным индивидуализмом, который провозгласил и всячески утвердил самоценность личности, ее человеческое достоинство. Ни социология, начиная с О.
- Исторически первым в объяснении процессов психического развития ребенка выступил эволюционно-биологический, или натуралистический подход.
- Библиографический список
- Федотова В.
- Курс "Возрастная психология" занимает центральное место в структуре психологического образования и подготовки педагога. Ее предметом является развитие субъективности человека в онтогенезе, закономерности и динамика психологического развития индивида в интервале его жизни.
- Главная страница Случайная страница. Современный психолог Л.
- 1.3.2. Натуралистические концепции психического развития человека
- Это выделение логичнее всего связывалось с буржуазным индивидуализмом, который провозгласил и всячески утвердил самоценность личности, ее человеческое достоинство.
- Исторически первым в объяснении процессов психического развития ребенка выступил эволюционно-биологический, или натуралистский, подход.
- Введение Предмет психологии развития и возрастной психологии.
42 | Основное содержание: Концепции личности в советской психологии и психологиипостсоветского пространства. Структура и механизмы её становления. | |
2 | Аннотация: Предмет статьи - концепция нового натурализма в исследовании человека. Цель - оценить достоинства этого подхода к антропологии. | |
365 | Развитие социологической науки в нашей стране показало огромную потребность в подобной работе как со стороны профессиональных социологов, так и учебного процесса в вузах, готовящих социологов и специалистов смежных дисциплин. При подготовке настоящего издания, посвященного становлению социологической науки Западной Европы и США в XIX — начале XX века, были привлечены материалы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по истории социологии. | |
316 | ||
142 | ||
21 | ||
146 | ||
346 | ||
121 |