Бердникова Ю.Л. Особенности аналитических отношений в обучающем анализе
Существует такое мнение, что сильная личность — это тот, кто может справиться со всеми своими психологическими проблемами самостоятельно. Это, конечно же, глубокое заблуждение. Почувствовав дискомфорт в желудке или кишечнике, мы спешим к гастроэнтерологу, ощутив покалывание в сердце — обращаемся к кардиологу и т. Есть еще одно — широко распространенное даже среди врачей — заблуждение, что мы думаем головным мозгом. Безусловно, это не так: с таким же успехом можно было бы утверждать, что мы ходим спинным мозгом.
В ядре юнгианской терапии — активация бессознательного через аналитические отношения. Она является также частью процесса индивидуации. Несмотря на свою непоследовательность, Юнг внес значительный теоретический вклад в изучение переноса, подчеркивая его терапевтическую направленность, наличие определенной цели и значение «настоящей» личности аналитика.
Эта статья посвящена точкам соприкосновения meeting-ground этики и аналитической техники, в частности, этичного и неэтичного поведения и разыгрывания со стороны аналитика. Я полагаю, что некоторое разыгрывание в отношениях с пациентом неизбежно. Нас трогает, волнует, раздражает, очаровывает то, что мы видим или слышим, и тогда, когда мы не осознаем эти чувства, нас тянет их проживать, разыгрывать. Это поднимает такие вопросы, как: когда незначительное разыгрывание является вопросом нормальной техники? Или, как обозначил это Gabbard Gabbard and Lester , когда пересечение границ становится нарушением границ?