Как Церковь относится к сексу?
Часто священнослужители сталкиваются с подобными вопросами людей, плохо знающих православное вероучение. Иллюзорное представление, что Церковь помышляет о сексе как о чём-то ужасном, формируется ввиду поверхностных знаний о духовной жизни. Если речь идет о нормальных, естественных сексуальных отношениях, то есть о сексе в браке, отношение к нему Церковь высказала еще в далеком III веке в первом правиле Гангрского Собора: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою То есть отлучен — прим. Иными словами, брак честен и ложе непорочно, и супружеские отношения в браке — это самая что ни на есть норма. Да, есть периоды постов, когда человек добровольно отказывается от разных вещей, в том числе от определенны продуктов, видов деятельности и супружеских отношений ради аскезы и большего внимания духовной жизни.
Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе. Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры» [1]. Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам.
Нет, секс грех только вне брака. В нём же "брак честен и ложе непорочно" Евр. Церковь подчеркивает, что интимные отношения в браке благословлены Богом и именно здесь они находят свое истинное глубокое предназначение и место, потому что « становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания » Основы социальной концепции РПЦ. Эти чистые и достойные по замыслу Божию отношения нельзя отделять « от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности » Там же.